Основной целью деятельности Специального детского сада является получение специального образования воспитанника с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования, разносторонне развитие и социализация воспитанников с особенностями психофизического развития дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Основные задачи специального детского сада:
- обеспечение получения специального образования на уровне дошкольного образования и коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учетом их структуры и степени тяжести;
- формирование у воспитанников социально-бытовых навыков, нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- выполнение требований к организации образовательного процесса в соответствии со статьей 83 Кодекса;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и интеллектуальными возможностями, способностями и потребностями;
- подготовка воспитанников к получению образования на уровне общего среднего образования.
Основные функции специального детского сада:
- реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
- создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с актами законодательства;
- формирование у воспитанников гражданственности и основ национального самосознания, патриотизма, традиционных ценностных установок, духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа;
- создание специальных условий для получения специального образования на уровне дошкольного образования и коррекции нарушений в физическом и (или( психическом развитии воспитанников;
- организация питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
- создание условий для физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников, выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- организация образовательного процесса для воспитанников санатрно-курортных и оздоровительных организациях, в организациях здравоохранения, в учреждениях социального обслуживания, при получении специального образования на дому в условиях и порядке, установленных законодательством об образовании;
- взаимодействие с законными представителями по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;
- обеспечение преемственности получения специального образования на уровнях дошкольного и общего среднего образования;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.